БАРНС, ДЖУЛИЯ
Девушка, которая была подругой Мерлина, сына Хаоса и Амбера, когда он жил в Сан-Франциско в Тени Земля. Джулия развила в себе редкий талант к оккультным наукам, который Мерлин распознал далеко не сразу. Со временем она сделалась сильным противником Мерлина, сохраняя при этом инкогнито.
Мерлин и Джулия познакомились в университете в Беркли. Они посещали курсы по углубленному изучению компьютеров, сперва встречались время от времени, скажем, за кофе после занятий. Затем встречи участились, и вскоре симпатия переросла в серьезное чувство. Иногда они проводили время компанией вме сте с другом Мерлина Люком Рейнардом и его девушкой Гейл Лэмпрон. В своем дневнике Мерлин вспоминает об одной из суббот, проведенных с Джулией, Гейл и Люком. Днем они выходили в море на «Солнечной вспышке». Ужинали в гриль-барс на берегу, где Люк с девушками разговорились. Чтобы вам было проще ухватить суть разговора, ниже мы приводим его в форме диалога — так будет понятнее, что именно и кем было сказано. «Кто-то за соседним столом сказал:
— Если бы у меня был миллион долларов, свободный от налогов, я бы...
Джулия засмеялась.
—Чему ты смеешься? — спросил я (Мерлин).
—Неслабое у него желание. А вот я хотела бы шкаф, битком на битый модными платьями, и драгоценности к ним. И чтобы шкаф этот стоял в красивом доме в престижном районе, где я была бы важной персоной...
Люк улыбнулся:
—Так, от денег к власти...
—Может, ты и прав, — согласилась она. — А какая, собственно говоря, разница?
—На деньги покупают вещи, — ответил Люк, — а власть не только дает деньги и вещи, но и делает историю. Так что, если у тебя есть выбор, выбирай власть.
Привычная улыбка исчезла с лица Гейл, глаза ее стали серьезными.
— Разве власть — самоцель?
Джулия засмеялась:
—Что плохого в том, чтобы иметь немного власти? По-моему, это довольно приятно.
—Пока ты не получаешь много власти, — заметил Люк.
—Тогда и мыслить придется масштабно, — сказала Джулия.
—Не согласна, — заявила Гейл. — Для человека прежде всего долг.
Люк внимательно посмотрел на нее и кивнул.
—Ох, давайте оставим вопросы морали, — протянула Джулия.
—Нет, не оставим, — отрезал Люк.
—Я не согласна с тобой.
Люк пожил плечами.
—Она права, — внезапно промолвила Гейл. — Я не считаю, что долг и мораль — одно и то же.
—Когда у тебя есть долг, — сказал Люк, — есть определенные обязанности — к примеру, дело чести, это и должно стать твоей моралью.
Джулия взглянула на Люка, потом на Гейл.
— Выходит, мы пришли к единому мнению?
— Нет, — покачал головой Люк, — не думаю.
Гейл пригубила бокал.
—Ты говоришь о личном кодексе чести, как ты его понимаешь; это не имеет ничего общего с общепринятыми, расхожими представлениями о морали.
—Верно, — согласился Люк.
—Тогда это не мораль в чистом виде, а только долг, — возразила она.
—Но долг и есть мораль, — настаивал Люк.
—Мораль есть ценность цивилизации, — настаивала Гейл.
—Понятие «цивилизация» условно, это искусство жить в больших городах.
—Ну, хорошо, тогда — культурная ценность, — кивнула Гейл.
—Культурные ценности — также вещь относительная, — улыбнулся Люк. — Мои, например, подтверждают мою правоту.
— А откуда взялись они, твои ценности? — поинтересовалась Гейл, внимательно глядя на него.
— Давай придерживаться чисто философских категорий, — предложил он.
—Тогда, может, вернемся к долгу?
—А куда подевалась власть? — спросила Джулия.
—Да здесь она где-то, — улыбнулся я (Мерлин).
—Если долг и мораль — две разные вещи, — медленно произнесла она (Гейл), — какой из них вы отдадите предпочтение?
—Никакой, потому что это одно и то же, — ответил Люк.
—Я так не думаю, — вмешаюсь Джулия. — У тебя получается, что долг — это что-то очень конкретное, а что нравственно, что нет — ты решаешь сам. Если бы мне пришлось выбирать, я выбрала бы мораль.
— Что до меня, то я предпочитаю конкретные вещи, — сказала Гейл.
Люк допил пиво и слегка рыгнул.
— Чушь все это! Хватит вам философствовать, уик-энд не для того. Давай-ка лучше попробуем еще разок, Мерль!..» (КА)
Здесь важно заметить, что выраженные Джулией в разговоре взгляды и определили тот курс, которым она двинулась ради воплощения своих желаний.
Вспоминал Мерлин и другой день, проведенный вдвоем сДжулией. Они были счастливы. Сначала повеселились на вечеринке, потом пообедали в маленьком ресторанчике, наконец Мерлин повез Джулию на пустынный пляж. Было уже довольно поздно, кругом ни души. Они сидели рядом и долго любовались видом "океана. Затем внезапно Мерлин решился показать Джулии нечто особенное, заставил ее встать и потянул за собой «немного прогуляться». Когда она спросила, где именно, Мерлин ответил: « В волшебной стране. В далеких сказочных королевствах. В Эдеме. Пойдем» (КС).
Они зашагали вдоль берега, и вот уже все, что их окружало, начало меняться по воле Мерлина. Вскоре в прибрежной скале появилась пещера, они вошли туда. Мерлин провел Джулию узкими темными коридорами, вскоре они выбрались наружу у подножия скал. Впереди был лес, залитый лучами утреннего солнца. Они прошли через лес. Затем Мерлин провел Джулию через каньон по разноцветным камням, мимо реки. Стоя на краю утеса, они смотрели в пропасть на раскинувшийся внизу в долине город со шпилями и островерхими крышами. Он повел ее назад вдоль отвесного берега. Они нырнули в другой туннель и снова вышли. У Джулии, наклонившейся над парапетом галереи, где они стояли, захватило дух от удивления: перед глазами ее была звездная ночь. Невероятное зрелище: кругом — вверху, под ногами и сбоку не было ничего — только звезды. А потом Мерлин провел ее по бесконечным дорогам, пока они не пришли к тихому озеру и там любили друг друга. После Джулия заснула.
Проснулись Джулия и Мерлин на песке, на пляже. Солнце давно уже встало, их разбудил смех купальщиков. Джулия засыпала Мерлина вопросами, но он отказывался говорить о той волшебной ночи.
С тех пор отношения между ними стали натянутыми. Джулия продолжала забрасывать Мерлина вопросами, и его скупые ответы явно се не удовлетворяли.
В конце концов Джулия и Мерлин поссорились и вскоре расстались. Солнечный день, прогулка по саду после легкого завтрака. Разговор, прерываемый долгими паузами. Джулия говорила прямо и резко, не пряча злости. Она заявила Мерлину:
«...Я много раз приходила сюда, пыталась найти путь, по которому мы тогда шли. Здесь нет пещеры. Здесь ничего нет! Куда все это подевалось ? Что происходит ?..
...Дороги, по которой мы шли, не существует. Никто в округе не слышал о подобных местах. Да и с точки зрения географии это не мыслимо. И время дня, и время года несколько раз менялись. Единственное объяснение этому — сверхъестественное, или паранормальное, явление, называй как хочешь. Скажи мне, что произошло? Ты должен объяснить, ведь тебе это известно!.. Что случилось?» (КА).
Когда стало ясно, что Мерлин не намерен ничего объяснять, Джулия истолковала это его нежелание тем, что он боится открыть правду даже той, кто его любит. «Если тебе известна дорога в ад, можешь отправляться туда немедленно!» (КА).
Так сказала она и ушла.
Через какое-то время после этого разговора Мерлин еще раз случайно встретил Джулию. Довольно странная получилась встреча, поэтому лучше привести ее дословное описание из дневника
Мерлина:
«Я выходил из супермаркета с пакетом продуктов, когда ее рука легла на мое плечо. Я чувствовал, что это была она, но когда оглянулся, никого не увидел. Несколько секунд спустя она окликнула меня на автомобильной стоянке. Я подошел к ней, поздоровался и спросил, работает ли она все там же, где и прежде, в магазине компьютеров. Она ответила, что уволилась.
Помню у нее на шее цепочку с маленькой серебряной пентаграммой. Думаю, она могла с тем же успехом носить ее под блузкой. Но тогда я бы ее не увидел, эту вещицу. Я сделал вид, что не обратил на нее внимания. Мы обменялись несколькими незначительными фразами. От моего приглашения пойти куда-нибудь поужинать или в кино Джулия отказалась, причем не в первый раз.
—Чем ты теперь занимаешься? — спросил я.
—Хожу на лекции, ужасно занята.
—И что ты изучаешь?
—Так, разные предметы. Как-нибудь тебя удивлю.
Я промолчал, и тут к нам подошел ужасно дружелюбный ирландский сеттер. Джулия положила руку ему на голову и сказала: «Сидеть!» Пес послушался, сел с ней рядом и замер как статуя. Когда мы ушли, сеттер продолжал сидеть. Кто знает, не исключено, что его скелет до сих пор можно увидеть на том же месте — там, где оставляют тележки при выходе из магазина, — как образчик современной скульптуры» (КА).
Вскоре Джулия познакомилась с молодым человеком, управляющим книжным магазином «Броссери», где начала покупать книги по оккультным наукам. Звали его Рик Кински. До знакомства с Джулией Рик тоже интересовался оккультизмом, поэтомуони стали встречаться. Рик охотно давал ей почитать книги, но Джулии хотелось еше и познакомиться с теми, кто занимался ритуальным колдовством. Рик привел ее на собрание местного кружка теософии, там она и сблизилась с нужными ей людьми. Джулия начала встречаться с шаманами, суфиями и последователями учения Гурджиева. Через Рика Джулия познакомилась с художником и оккультистом Виктором Мелманом, и тот согласился давать ей уроки магии. Вот тут-то Рик и расстался с Джулией, потеряв веру «во всю эту чепуху», к которой она так стремилась.
Даже если бы Рик и не познакомил Джулию с Мелманом. были и другие, кто старался свести ее с чернокнижником. Джасра из Тени Кашфа и ее сын Ринальдо — именно они, манипулируя Джулией, подвели ее к встрече с Мелманом. Первым свел с ним знакомство Ринальдо, которого Мерлин в то время знал под именем Люка Рейнарда. Люк-Ринальдо с интересом брал у Мелмана уроки живописи. Когда Мелман завел разговор о своем увлечении оккультизмом, Ринальдо и Джасра решили использовать его в своей смертельной игре против Мерлина. Обнаружив у Мелмана самые настоящие способности к магическому искусству, которые нужно было только развить, Джасра взялась учить его, а затем провела по Нарушенному Огненному Пути.
Годами наблюдая за Мерлином, Джасра усмотрела в разрыве между ним и Джулией, у которой вслед затем пробудился интерес ко всему сверхъестественному, замечательную возможность расправиться с ним руками его бывшей подруги. Джулия оказалась еще более способной ученицей, чем Мелман. Когда Мелман готовил Джулию к обряду посвящения с помощью Нарушенного Пути, объявилась Джасра собственной персоной.
Джасра сама провела Джулию через Нарушенный Огненный Путь в одном из теневых миров. С помощью энергии, полученной при посвящении, Джулия обрела способность творить заклинания, перемещаться по Теням и пользоваться магическим зрением, призывая Образ Нарушенного Пути. Если верить Джасре, она достигла в этом заметного мастерства.
Джасра доставила свою талантливую ученицу в Страж Четырех Миров, ввела в курс дела и наболтала лишнего, легкомысленно рассказав о тамошних чудесах. Там же она показала Джулии траголиты — кристаллы голубого горного хрусталя: пара таких камней, пусть даже разрозненная, сохраняет магическую связь, поэтому, владея одним таким камешком, можно идти по следу того, кто умеет перемещаться по Теням. Начиная составлять свой собственный план, Джулия потихоньку стащила один из голубых камней Джасры.
При первой же возможности Джулия воспользовалась голубым кристаллом: она наведалась в Страж в одиночку разузнать другие секреты Джасры. Затем она вернулась в Сан-Франциско, чтобы бросить вызов своему наставнику, Виктору Мелману, и потягаться с ним в поединке чародеев. Она надеялась одержать верх, однако Джасра оградила Мелмана защитными чарами, и Джулия не сумела пробиться сквозь эту защиту. Джулия была вынуждена спешно ретироваться. Ей пришлось придумывать, как быть, если о бунте прознает Джасра и явится ее усмирить. И тогда она хладнокровно инсценировала свою собственную смерть, намеренно создав проход из Стража Четырех Миров на Землю. Каким-то образом Джулия нашла или заклинаниями сотворила себе двойника и оставила девушку в своей квартире. С помощью двух голубых камешков она открыла проход туда собакоподобному чудовищу, что водились в окрестностях Стража. Собака растерзала девушку-двойника, на шее которой висел кулон с точно таким же голубым камнем, что был прикреплен к собачьему ошейнику. Все было обставлено так, будто с Джулией расправился некто, владеющий магией.
Узнав о гибели Джулии, Джасра обследовала ее квартиру и обнаружила скрытый коридор, ведущий назад в Страж. Она заключила, что убийца — Мелман. Сам Мелман, должно быть, подумал, будто девушку устранила Джасра. Джулии же удалось втянуть в эту историю Мерлина: накануне она оставила ему записку, в которой писала, что хочет видеть его у себя дома.
Прицепив к Джасре кусочек траголита, Джулия с помощью парного камня отправилась за ней по следу. Джулии удалось проследовать за Джасрой через Тени в Бегму. Тем самым она убедилась в полезности кристаллов, особенно когда нужно проследить за перемещением того, кто успел углубиться в Тени. Из Бегмы Джулия проследовала за Джасрой обратно в Страж. Там она захватила чародейку врасплох и обезвредила, превратив в вешалку. Теперь, когда Джасра уже не стояла у нее на пути, Джулия стала хозяйничать в замке, накапливать силу — так она стала волшебницей и назвалась Маской.
Все еще испытывая сильные чувства к Мерлину, но глубоко уязвленная его недоверием, Джулия вознамерилась показать ему свое могущество. Ей хотелось помериться с Мерлином силами и заставить горько пожалеть о том, что он потерял, — и все с помошью колдовских знаний, которые она с тех пор добывала любым путем.
Впервые Джулия продемонстрировала свои заметно возросшие способности перед Мерлином, когда он остановился в квартире своей тетушки Флоры в Сан-Франциско. Из Стража Четырех Миров Джулия направила ему телепатическое послание. Ей доставило удовольствие обратиться к Мерлину под видом загадочной бесплотной субстанции. Джулия пригрозила, что их интересы непременно столкнутся, и тогда ему не уйти от встречи, которая состоится вскоре, но не на его условиях. Мерлин, как всегда, не смутился, тогда Джулия, упиваясь драматизмом момента, заявила, что просто хотела на него взглянуть и увидеть его реакцию. Почувствовав, как Мерлин пытается дотянуться до нее через туннель конечностью Логруса, Джулия с помощью заранее заготовленного заклинания в ответ обрушила в комнату ливень цветов. Конечность Логруса успела завладеть ее пуговицей — голубым кристаллом. Этого Джулия никак не ожидала, но все-таки оборвала контакт, торжествуя победу.
Что поделывала Джулия дальше, остается неясным. Похоже, она довольно долго следила за Мерлином, и в то же время ей наверняка пришлось оборонять Страж от наступавших сил Далта и Ринальдо. Не имея тому свидетельств из первых рук, остается только догадываться, как она все это успевала.
Как же Джулия, должно быть, обрадовалась, обнаружив Мерлина, обследовавшего территорию вокруг Стража. Такой шанс блеснуть новым умением она упустить не могла, а потому предстала перед Мерлином в образе волшебника Маски. Вызвав бурю, она явилась ему в виде гигантской головы, спроецированной на небо. К несчастью, это, похоже, мало впечатлило Мерлина, зато Джулию ждал сюрприз: он послал в нее молнию, которая хотя и достигла цели, но не повредила ей в ее «логове». Обнаружив, что Мерлин сбежал, Джулия снова засыпала его цветами — в тот момент, когда он уходил через карту.